Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Специализированная детско-юношеская школа
олимпийского резерва № 1 имени С.М. Джанчатова»

Ответственная за методическую работу в МБОУ "СОШ № 18" - заместитель директора по УВР - Шацкая Елена Николаевна

Структура методической работы МБОУ «СОШ №18» на 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы за 2014-2015 учебный год

Анализ  работы творческой группы учителей  русского языка и литературы  при методическом совете МБОУ «СОШ №18» за 2014– 2015 учебный год.

Анализ работы МО классных руководителей 5-11 классов

Планы работы на 2015-2016 учебный год

План работы МО классных руководителей 5-11 классов на 2015-2016 учебный год

План работы МО учителей начальных  классов на 2015 – 2016 учебный год

План работы Методического совета школы на 2015 - 2016 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год. 

План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год

План работы МО классных руководителей 5-11 классов

Аттестация и повышение квалификации учителей

Применение

профессионального стандарта "Педагог"

Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"


Методический совет

                                      

30 октября 2015 года в МБОУ «СОШ № 18» состоялось заседание Методического совета со следующей повесткой дня:

1.  Законопроект «Об образовании в Российской Федерации»

Докладчик: Девтеров А.В.- директор школы

2.  Рейтинговая оценка деятельности учителя. Портфолио учащихся

Докладчик: Шацкая Е.Н.-заместитель директора

3.  Организация проектной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся

Докладчик: Шацкая Е.Н.- заместитель директора

4.  Ведение электронных дневников

Докладчик: Дзюба Н.Н.- заместитель директора

Педагогическим коллективом рассмотрены все предложенные вопросы, принято измененное Положение о Портфолио учащихся, приняты форма по рейтинговой оценке Портфолио и представляемых материалов.

Изучены Рекомендации Комитета по образованию по организации проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся. Рассмотрены этапы проведения научного исследования.

Пошагово разъяснена, на конкретном классе, работа с электронными дневниками и журналами

Протоколы заседаний методического Совета

Методические мероприятия для учащихся

  • 16.02.2015г. школе прошло награждение победителей призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам; на церемонии награждения присутствовали все участники школьных олимпиад; А.В. Девтеров, директор школы, вручил грамоты победителям. (Приказ по итогам школьного этапа Всороссийской олимпиады)

  

 

Методическая копилка педагогических работников МБОУ "СОШ № 18"

!!!Гордиенко Наталья Вячеславовна приняла участие в конкурсе инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы»

Наименование инновационного продукта, представляемого на конкурс - «Этнокультурное образование и воспитание как элемент формирования толерантной личности в условиях МБОУ «СОШ №18»

25-27 января 2009 года в Москве проходила Межрегиональная встреча по вопросам образования и интернационального воспитания. Республику Адыгея представляла работник МБОУ «СОШ №18» Дзюба Н.Н. На данной встрече в докладе «Интернациональное воспитание и межнациональная толерантность в условиях поликультурного пространства региона» участники встречи были ознакомлены со структурой инновационной деятельности региона и в частности МБОУ «СОШ №18». Инновационная деятельность МБОУ «СОШ №18» получила высокую оценку всеми участниками Межрегиональной встречи.

Дзюба Натэлла Николаевна - "Влияние информационной культуры на профессиональную компетентность учителя" (Презентация)

 

 

Ужбанокова Антонина Анатольевна - "Значение Олимпийского движения в установлении дружбы между народами"

   

Татлок Тамара Асланбечевна - доклад: "Формирование универсальных учебных действий младших школьников";

Презентация - "Патриотическое воспитание в начальной школе в рамках ФГОС"

 

Бзасежева Светлана Ивановна - проект: "История русского алфавита";

Материалы к научно-практической конференции "Русская словесность и культура современного общества" - "Сленг в школьной среде"

 

Гордиенко Наталья Вячеславовна - Классный час на тему:«Государственные символы Российской Федерации и Республики Адыгея» Номинация: «Сценарии праздников, конкурсов, викторин, классных часов»

 

 

 Образовательные технологии и методы обучения,

используемые в образовательном процессе

          Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

          Личностно ориентированные   технологии,    в    качестве    планируемых результатов  предполагающие  не  столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько  индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Технологии создают условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных способностей школьников

          Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся. Это обучение способам самостоятельного постижения знаний по различным учебным предметам.

          Дифференцированное обучение для освоения учебного материала учащимися с различным уровнем обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

          Технология игрового обучения.

Технологическое обеспечение происходит за счет использования педагогами школы  современных образовательных технологий, которые обеспечивают  принципы личностно-ориентированного обучения и являются  здоровьесберегающими (психосберегающими).

Технологии, используемые в учебном процессе II ступени обучения

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости. Осуществляется путем предоставления учащимся программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

Технологии, используемые в учебном процессе III ступени

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  2. Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  3. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
  4. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости. Осуществляется путем предоставления учащимся программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.6. Информационные технологии используются для развития индивидуальности учащихся, их способности ориентироваться в современном информационном обществе.